УСП Модуль №1

Уважаемые коллеги!
Согласно плану внутрифирменного повышения квалификации
в октябре текущего учебного года будет проведен дистанционный курс

Документы совместного редактирования - информационная среда взаимодействия школьной команды в учебном  проекте
*****************************************************************************
Мы открыты для сотрудничества и будем рады если к нашим коллегам присоединятся педагоги других образовательных организаций.
  • Форма проведения-дистанционная.
  • Участники курса - педагоги, участвующие в УСП со школьными командами.
  • Результат работы - ссылки на блоги команд в сетевых проектах 
Уважаемые коллеги! Если Вы воспользовались материалами данной страницы, мы просим Вас зарегистрироваться в Таблице продвижения и разместить ссылку на страницу Вашей команды.
***********************************************************************************
“Документы совместного редактирования - информационная среда взаимодействия школьной команды в учебном  проекте” 
  
Очень часто перед участниками сетевых проектов встает вопрос выбора информационной среды взаимодействия друг с другом. В одних авторы предлагают создавать страницы команд на сайте проекта, в других вести дневники, но оба этих подхода ведут к размещению информации на них в установленном авторами формате, т.е. размещаются готовые продукты деятельности команд. Если проект предполагает создание блога команды, тогда у участников будет не только "место" для размещения своих материалов, но и среда для взаимодействия друг с другом в рамках которой будут решаться командой как организационные, так и практические задачи.


     Возникает вопрос "Какую среду для решения этих задач выбрать, участникам проектов не использующих блоги?" 

Можно выделить несколько подходов:

1.  очный (например, работа команды в кабинете информатики);

2. очно - дистанционный (часть вопросов организационных и практических решаются в образовательном учреждении, а часть дистанционно): 

  • электронная почта; 
  • документы совместного редактирования; 
  • google - сообщество; 
  • общение в социальных сетях; 
  • видеоконференцсвязь (Skype, Hangouts и т.д.). 

При использовании документов совместного редактирования, сообщества, средств ВКС информационное взаимодействие между участниками команды, может быть полностью переведено на дистанционную форму. Сегодня это очень актуально в связи с внеурочной занятостью учащихся.

В рамках данного модуля рассмотрим, как документы совместного редактирования можно сделать информационной средой взаимодействия участников команд.


       Google - документ

Самый простой способ не требующий от участников создания аккаунтов - Google - документ, с настройкой доступа "редактировать, могут все у кого есть ссылка" (инструкция создания  Google - документа - ссылка).

Координатору команды достаточно создать такой документ, и дать на него ссылку участникам команд. Работа в таком документе подобна работе в документе MC Word. Существенное отличие, что учащиеся могут работать удаленно (в сети) над одним и тем же документом, каждый в удобное для себя время или все вместе в одно и тоже заранее определенное время.

Координатор или капитан команды, или для каждого этапа вновь назначаемый ответственный из ребят, легко может управлять организационным процессом на каждом этапе проекта. Для этого достаточно написать обращение, призыв к участникам команды побудить их к обсуждению и планированию работы на этапе, распределению ролей и решению практических задач. После выполнения заданий этапа в рамках этого же документа можно провести рефлексию. Общение в рамках такого документа может между участниками проходить, как в самом тексте документа, комментариях к нему, так и в чате. 


Примеры: 
  • https://goo.gl/0UhFlp - документ в рамках которого, решался один из вопросов этапа "Представление команды", идет совместная работа (обсуждение, предложения), между ее участниками через КОММЕНТАРИИ; 
  • https://goo.gl/wpG3E3 - документ использован для решения всех заданий этапа. В документе публикуется план работы на этапе, предложенный автором проекта, координатор или капитаном размещаются ссылки на документы совместного редактирования, для решения организационных и практических задач, участниками команды. Очень интересный подход к сбору информации предложен автором самого проекта "Красота учебного труда" - таблица сбора информации, в которой участники размещают информацию и ссылки на источники найденные в сети. 

Google - презентация 

Удобнее использовать для решения конкретных вопросов этапа и чаще всего это мини исследование над которым работают все участники команд, принцип работы подобен работе в документе MC PowerPoint. Существенное отличие, что учащиеся могут работать удаленно (в сети) над одним и тем же документом, каждый в удобное для себя время или все вместе в одно и тоже заранее определенное время (инструкция создания Google - презентации- ссылка).



Работу ребят можно скоординировать по разному:

  • первый вариант, все слайды оформляются совместно; 
  • второй вариант, оформление слайда распределено между участниками команды, выводы оформляются коллективно. 


Google - рисунок

Google - рисунок, в проектах чаще всего используется для создания эмблемы, значков, логотипов. позволяет работать удаленно (в сети) над одним и тем же рисунком, каждый в удобное для себя время или все вместе в одно и тоже заранее определенное время. Общение между участниками может быть организованно через чат или комментарии.
*********************************************************************************
Надеемся, что инструкции и примеры использования документов совместного редактирования описанные на данной странице блога были актуальны и будут востребованы координаторами школьных команд участвующих в сетевых проектах.

Будем рады, если в комментариях к данной странице будут оставлены отзывы или высказаны предложения, приведены примеры вариантов использования документов совместного редактирования в качестве информационной среды взаимодействия между участниками команд. 



2 комментария:

  1. Спасибо, дана вся информация для того, чтобы научить детей совместной работе в сетевом проекте.

    ОтветитьУдалить
  2. Созданная таблица продвижения позволяет выбрать проект из предложенных.

    ОтветитьУдалить