Использование Шаблона для проектирования дистанционного урока

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию учебный модуль
“Использование Шаблона для проектирования дистанционного урока
*****************************************************************************
Мы открыты для сотрудничества и будем рады если к нашим коллегам присоединятся педагоги других образовательных организаций.
  • Форма проведения-дистанционная.
  • Участники курса - педагоги.
  • Результат работы - ссылка на дистанционный урок, созданный на основе шаблона.
 Таблица продвижения 
    Уважаемые коллеги! Если Вы воспользовались материалами данной страницы, мы просим Вас зарегистрироваться в Таблице продвижения и разместить ссылку на урок, разработанный на основе шаблона.
    ***********************************************************************************
    “Использование Шаблона для проектирования
    дистанционного урока” 
    1. Регистрация в таблице самоотчета о продвижении по курсу. (колонки А - Е)
    2. Прежде, чем приступить к созданию дистанционного урока полезно просмотреть список сайтов, (см. Таблица продвижения колонка AK, сделать отметку в таблице напротив своей фамилии) наиболее часто используемых для разработки дистанционных уроков.
    3. Скачать Инструкцию (см. Таблица продвижения колонка AE, сделать отметку напротив своей фамилии)по заполнению шаблона.
    4. Скачать Шаблон урока (см. Таблица продвижения колонка AF, сделать отметку напротив своей фамилии) и извлечь его из архива.
    5. Приступить к заполнению папок Шаблона.
    6. Учителям математики и физики пригодится Кодировка спецсимволов (см. Таблица продвижения колонка AJ, сделать отметку напротив своей фамилии) для написания формул при составлении тестов в Дизайнере тестов.
    Для успешной работы с Шаблоном необходимо знать содержание папок. На рисунке №1 мы видим, что папки просто пронумерованы. На рисунке №2 – даны пояснения о содержании папок.

            

                рис. 1. Шаблон урока               рис.2. Содержание папок Шаблона


    ШАБЛОН содержит:
    урок по теме «Профессии»
    Создаем новый урок по теме «Насекомые»
    Задание 1
    Пройди по ссылке, просмотри видеоурок.
    Изменить название урока. Сохранить. Пройти по ссылке:
    Найди видео урок по теме «Насекомые» предмет: «Окружающий мир»
    1 класс
    Скопируйте ссылку, вставьте новую ссылку в документ. Сохраните документ, сохраните документ как PDF.
    Задание 2
    Пройди по ссылке, выполни задание.

    Создай свой ресурс «Найди пару» по теме «Насекомые»
    Картинки находятся в папке
    Задание 3 Кроссворд «Мир профессий».
    Пройди по ссылке:

                                                         
              
    Создай свой кроссворд по теме «Насекомые»
    Вставь ссылку
          1. в таблицу продвижения,
          2. в документ из шаблона урока. Сохрани. Сохрани как PDF.
    Задание 4 Чтобы просмотреть, что получилось, откроем (запустим) шаблон, (см. рис.2.)
    Слева в меню найдем раздел «Учебный материал», затем «Практические задания», и проверим все ли ссылки работают.

    Заготовка для кроссворда:
    1. Скопировать названия насекомых, вставить в генератор кроссворда:
    Скопировать названия насекомых, вставить в генератор кроссворда:

    Бабочка  Жук  Клещ  Комар 
    Кузнечик Муха  Стрекоза
               2.     Определения для кроссворда:
    Определения были взяты из толкового он-лайн словаря http://www.vedu.ru/expdic/
    Бабочка Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых мельчайшими чешуйками. 
    Жук Насекомое с жёсткими надкрыльями.
    Клещ Мелкое членистоногое животное отряда паукообразных. 
    Комар Мелкое двукрылое насекомое с остро жалящим хоботком.
    Кузнечик Прыгающее насекомое отряда прямокрылых, издающее стрекочущие звуки.
    МухаОбщее название широко распространённых двукрылых насекомых.
    Стрекоза Перепончатокрылое насекомое с длинным тонким телом.  Насекомые вьются над водой.


    Токарева Наталья Николаевна
    *******************************
    учитель английского языка, высшей квалификационной категории,
    победитель Всероссийского конкурса «Гордость России» 
    в номинации «Лучший мастер - класс»


    «Подходы к отбору содержания теоретической и практической части 
    дистанционного урока. Авторские материалы - плюсы и минусы»
    (из опыта работы)
              Наиваж­нейшим этапом планирования дистанционного урока является отбор содержания в со­ответствии с поставленными целями. Оно должно не только от­вечать требованиям государственных стандартов, но и быть ориентировано на личностное развитие и саморазвитие учени­ка.
        Содержание урока (учебный материал, конкретные учебные задания) определяется на основе учебной и рабочей программы. При отборе содержания нужно учитывать уровень развития и обученности детей. Учитель должен выбрать те задания, которые соответствуют уровню класса. Необходимо учитывать, что в разноуровневом классе и содержание урока должно быть разноуровневым, рассчитанным на группы детей с разным уровнем обучаемости.  
        Для отбора содержания учебного материала, могут быть использованы самые разные источники информации: это прежде всего видео уроки, интерактивные задания. Учитель, пользуясь этими источниками, создает материал для дистанционного урока, либо использует уже готовый.
    В чем плюсы и минусы готового (авторского) материала, найденного в Интернете?

    •        Они могут быть устаревшими по фактической информации
    •    Материал может иметь  ошибки или их содержание не соответствовать содержанию итоговых тестов.
    •        Не отвечать целям и задачам Вашего урока, замыслу урока в полной мере.
    •        Ссылки могут не работать или удалена страница.
    •       Не соответствует уровню подготовки Ваших учеников: слишком легкий или сложный и т.д.
           Таким образом, учитель работающий над содержанием дистанционного урока должен подгонять материал под себя: обновлять, добавлять, систематизировать, упрощать или усложнять. Каждый преподаватель решает сам: переделать или создать новое.
         Представляю Вам два урока. Один – с использованием созданных мной материалов, второй с использованием интернет материалов.
    Первый урок разработан три года назад по теме «Написание личного письма». В Интернете готовых ресурсов, которые бы полностью устроили я не нашла, поэтому пришлось делать презентации тренировочные задания самостоятельно. Для этого использована дополнительная литература, требования к ОГЭ и т.д. Почему не устроили материалы Интернета: видеокурсы и видео уроки. Они длительные по времени, качество звука, некоторые на английском языке. Все авторские презентации разместила на своем сайте на ns-портале, а в шаблоне разметила ссылки на этот материал.
           Второй урок по теме «Неличные формы глагола» для 10 класса состоялся два года назад. Для него материал был найден в Интернете: таблицы, правила употребления, видео лекция и т.д. Были использованы проверенные источники - сайты английских школ видео опытных преподавателей английского языка. 
            Выводы:
    •       Интернет содержит массу материалов для учителя, нужно его тщательно отбирать
    •       Если нет готового, создайте сами: это увлекательное занятие, хотя и времязатратное.
    •     Создание дистанционного урока сподвигает нас осваивать новые ресурсы, способствует профессиональному росту.
    Бобаченко Светлана Викторовна
    *******************************
    учитель английского языка, высшей квалификационной категории,
    победитель областного конкурса «IT-педагог Кузбасса 21 века» 
    в номинации «Современный урок на основе МКТ»

    «Сервисы Веб.2.0. как инструмент разработки интерактивных заданий к дистанционному уроку»
    (из опыта работы)
                 Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки.
            Дистанционные уроки - очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий.
           Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала. Следует учитывать зрительные и психологические аспекты восприятия: информация к учащимся поступает через экран компьютера, т.е. основным каналом информации является визуальный. Поэтому материал должен выглядеть привлекательно, быть читаемым и не раздражающим глаз. Вместе с тем нужны и игровые, и занимательные моменты, позволяющие разнообразить характер деятельности ученика.
         Применение сервисов Web 2.0 помогает решать образовательные задачи урока, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них интерес к учебному материалу.
              Существует большое разнообразие сервисов. Каждый учитель может освоить то, что ему по душе. Разрешите представить созданные мною образовательные ресурсы. Кроме того, что сервисы Web 2.0 предоставляют право пользователям самостоятельно создавать контент, менять его и управлять связями между своими и чужими материалами, созданные с их помощью ресурсы выполняют определённую образовательную функцию.
           Для вовлечения ребёнка в ход урока, определения темы можно использовать задания-пазлы: тема «Праздники и фестивали», 5 класс.
    http://www.jigsawplanet.com позволяет создавать он-лайн пазлы, необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер.

        Ресурс LearningApps позволяет создавать интерактивные учебно-методические пособия, даёт хорошую возможность учителю создавать интересные задания по любому предмету, как на основе уже существующих пазлов, кроссвордов, викторин, так и разрабатывать совершенно новые, подходящие для ваших ребят и учебных пособий материалы. Попробуйте, как это интересно! Выполняя задания, и ваши школьники, и их родители смогут улучшить свои знания по английскому языку и не только.
            Игра «Кто хочет стать миллионером» не только даст возможность соревноваться в знании слов по изучаемой теме, но и поработать над критериями оценивания. Самооценивание и взаимооценивание свидетельствуют об изменении системы достижений ученика. Знаешь ли ты английские слова, в которых буквы удваиваются? А слова, в которых некоторые буквы не произносятся, но пишутся? Умеешь ли ты их правильно писать? Проверь себя - и стань миллионером.
        Тема "Школьные предметы" актуальна в любом возрасте, в любом классе. Как сделать так, чтобы названия предметов запоминались лучше и соотносились с транскрипцией? Сайт LearningApps.org даёт возможность сделать это в увлекательной форме, в виде пазла, который нужно правильно собрать, или в виде задания на соотнесение картинки и подписи к ней.
           Посмотрите, получится ли это у вас?
          По своему содержанию это конструктор модулей (они называются упражнениями), которые разрабатываются для различных форм организации учебного процесса. Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области. Модули могут быть использованы для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки. Наконец, они могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий и для активизации познавательной деятельности обучающихся. Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты. Учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать "упражнения" и приглашать учащихся к работе. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу. Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны. Такие упражнения используются при работе с интерактивной доской или другими мобильными устройствами через браузер (необходимо подключение к интернету). Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов. Для работы по английскому языку необходимо использование кроссвордов и тестов, что стимулирует повышение мотивации обучения.
           В ходе мастер-класса “Использование мультимедиа во время урока” научилась создавать видеофрагмент с аудио и текстовыми заметками, вопросами и заданиями по теме своего предмета или урока на основе видеороликов. Сервис EDpuzzle позволяет загружать видео с YouTube, Vimeo, с других платформ (Академия Хана, ТЭД-Ed, LearnZillio), а также со своего ПК. На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видео сюжету или целиком его озвучить. Не требуется установка дополнительных приложений, работать можно в браузере.
           EDpuzzle интегрирован с Google класс. У учителя есть возможность отслеживать, кто из учеников посмотрел видео и как справился сзаданием.
           Вторым сервисом стал PlayPosit. Здесь учитель может создать класс для работы с видео, отслеживать и оценивать ответы учащихся. На монтажной ленте во время просмотра видео можно в любой момент остановить просмотр и сформулировать учебные задачи. Это могут быть вопросы, требующие письменного ответа, альтернативные тесты или тесты с несколькими вариантами ответов, а также комментарии и пояснения к видео сюжету. После ответа на вопрос с выбором варианта, ученику выводится результат о правильности его ответа и в случае, если ответ выбран неверно - показывается правильный ответ.
         Третий сервис, Wizer.Me прост в использовании. Wizer.Me является свободным, быстрым инструментом для учителей, желающих создавать свои собственные интерактивные рабочие листы, легко искать соответствующие материалы и применять их для своих нужд. По сути - это инструмент для создания интерактивных рабочих листов на основе видео.
        Делая вывод, следует сказать, что сервисы Web 2.0 являются интерактивными инструментами создания пользователями единого информационного пространства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

          Идя в ногу с новыми требованиями, удовлетворяя интересам учащихся, а также с целью достижения метапредметных результатов, я стала использовать в своей работе такие интерактивные инструменты. Использование средств информационно-коммуникационных технологий позволяет решать коммуникативные и познавательные задачи, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации.
      Выход в виртуальное пространство позволяет расширить возможности традиционного обучения как для школьников, так и для учителей, способствует достижению планируемых результатов, развитию познавательной самостоятельной деятельности. 

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий